В этот день я и мой напарник, Борис, - человек серьёзный, отправились делать разрез в речной долине, которая была покрыта фирновым льдом (Это зернистый лед, образующийся в результате перекристаллизации снега. В результате давления вышележащих толщ снега в горах фирн превращается в ледниковый лед. – Ред.). Мы немного задержались и спешили в лагерь.
Путь пролегал через снежник (неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части. – Ред.). Обходить его было долго, поэтому мы решили не терять времени.
У его подножия протекал бурный ручей, такой стремительный, что он переворачивал своим потоком валуны. Ручей падал с небольшого отвеса и, образовывая водоворот, с отвеса свисали огромные сосульки – словом, не очень приятное место.
Борис сказал мне, чтобы я шла за ним след в след и начал пробивать молотком путь по снежнику. Так мы добрались до края, после чего ООН прыгнул и стал бегом спускаться вниз по снежнику. Я, наверное, неудачно стала спускаться, поскользнулась и полетела вниз. Вот в такие моменты проверяются люди: Борис, не думая о себе – это секунды буквально, побежал мне наперерез и успел схватить меня за ногу. Я его подбила и мы полетели вниз вместе.
Летим мы, он говорит мне: «Впереди камень, подгребайте к нему!» (всё происходило за секунды). Борису удалось схватиться за камень, единственный камень, примерно на 30 см выступающий изо льда. Мы провернулись вокруг камня и сели. Борис мне строгим голосом говорит: «Мария Ивановна, теперь я начну пробивать путь, а вы идите след в след!».
Что интересно – мы даже не говорили о случившемся, я лишь сказала ему: «Борис, ты знаешь, ты мне жизнь спас!», а он лишь ответил, что могла произойти неприятность.